02

Права пассажиров в случае забастовки в авиакомпании?

Французский авиаперевозчик Air France нередко отменяет или переносит свои авиарейсы из-за забастовок лётного состава, поэтому сегодня рассмотрим каковы права авиапассажиров во Франции в случае забастовки авиакомпании

В случае отмены или отказа в посадке на борт, авиакомпания должна предложить пассажиру замену в кратчайшие сроки. Поэтому прежде чем приобретать авиабилет за свои средства вам необходимо обратиться к представителям авиакомпании и узнать имеются ли у них предложения. В противном случае вы можете потерять разницу в цене. Отдельно обращается внимание авиапассажиров купивших билеты онлайн, вам необходимо обращаться не в агентство, где вы приобрели билеты, а именно в саму авиакомпанию.

Чтобы получить возмещение и/или компенсацию, пассажир должен сохранить все документы (посадочные талоны, багажные бирки, подтверждения, отмены, задержки или отказа в посадке на борт), а также счета расходов, что которые могут возникнуть из-за ожидания рейса или замены борта (гостиница, ресторан, транспорт).

На компенсацию в случае забастовки имеют право исключительно те пассажиры, чьи рейсы должны были отправиться не позднее 14 дней с момент объявления о планируемой забастовке. При этом авиакомпания не обязана оповещать пассажиров о предстоящих забастовках.

01

Забастовка авиакомпании это форс-мажор или нет?

Забастовка во Франции не является форс-мажорным обстоятельством, так как о начале акции всегда объявляется заранее. Однако её наличие может послужить основанием для получения компенсации в размере от 250 до 600 евро в случае отмены, задержки или отказа в посадке. Отдельно обращается внимание, что в случае забастовки авиадиспетчеров, авиакомпании не обязаны компенсировать пассажирам, так как авиадиспетчеры являются сотрудниками другого ведомства.